Железная дорога – один из широко используемых путей доставки корреспонденции во всем мире. Существует такое понятие, как «почтовый вагон», который цепляют либо к пассажирскому поезду, либо к специальному почтово-багажному составу.
Что собой представляет почтовый вагон?
Этот железнодорожный вагон имеет свое предназначение – перевозку корреспонденции и грузов, а также их обработку и обмен в специально предназначенных для этого пунктах. В почтовых вагонах имеются все необходимые приспособления для обработки разных видов корреспонденции непосредственно в пути. Здесь используются ярлыки, штемпели и штампы, по которых можно определить маршрут отправки, места остановки вагона и прочую важную информацию. Зачастую железнодорожная почта – это достаточно быстрый способ доставки грузов и корреспонденции, ведь поезда совершают много остановок даже на самых незначительных по размерам станциях, курсируют часто и регулярно. Процесс почтовых доставок убыстрят еще и возможность сортировки писем и посылок непосредственно в пути.
Железнодорожная почта уходит своими корнями в начало ХІХ века в Великобританию, где в это время железная дорога была уже достаточно развита. Первый полноценный почтовый вагон появился именно в этой стране в 1838 году, его сделали на базе бывшего вагона для транспортировки скота. Уже в середине ХІХ столетия почтовые вагоны имелись в Бельгии, Франции, Германии, России и США.
В XX и особенно XXI веке количество почтовых вагонов резко уменьшилось. Это связано с тем, что бумажные письма вообще отходят в прошлое, уступая место своим электронным аналогам. Однако полностью отказаться от железнодорожной почты многие страны пока не решаются, ведь существует много документации, которую нужно доставлять исключительно в бумажном, а не в электронном виде. К тому же, специальные вагоны остаются отличным способом доставки бандеролей и посылок.
Почтовые вагоны в современной России
В последние годы в России, как и в других странах, наблюдалась тенденция значительного сокращения числа почтовых вагонов. Это привело к тому, что доставка корреспонденции и грузов по стране стала значительно медленнее, ее качество ухудшилось. Поэтому в 2005 году в обиход запустили новые, усовершенствованные почтовые вагоны, изготовленные в Санкт-Петербурге. Железная дорога и дальше активно используется в деятельности почты.