История развития доставки была длительной и разнообразной. За счет отличных дорог и отлаженной работы курьерских служб управлять территориями было намного проще, чем и пользовались в Древней цивилизации инков. Местные дороги предназначались для караванов лам, торговцев и обычного населения. Столбы с указателями расстояний находились через 7 км, путешественники могли отдохнуть в оборудованных для этого местечках через каждые 20-30 км.
«Курьерские» станции устраивали через каждые 3 км. Местные часки (курьеры) действовали по принципу эстафеты, тем самым информация за 5 дней перемещалась на 2 тысячи км.
В Древнем Риме должность императорского курьера была одной из самых почетных, хотя и опасных. За счет доставки население получало актуальную информацию о праздниках, политической жизни, войнах.
Курьером-первопроходцем можно смело назвать Филлипида из Древнего Египта. Согласно приданию в 490 г. до н.э. именно он «доставил» в Афины новость о победе в сражении у Марафона. Он преодолел 40 км, весть доставил, но потом погиб от истощения.
В Древнем Китае выпускались специальные листовки с новостями, курьеры доставляли их в самые удаленные уголки страны. Как видите, система доставки являлась важной составляющей государственного управления.
Появление отечественной службы доставки
В Киевской Руси специальная служба для передачи корреспонденции и посылок (ямская гоньба) появилась еще в XIII столетии. С начала XVI века, чтобы обезопасить передачу информации начали ставить специальные отметки. Еще через 100 лет на посылках указывались имя и фамилия отправителя и дата получения корреспонденции.
В 1665 году появляется почтовый маршрут соединением Москва – Рига, с 1700 года обмениваться корреспонденцией можно было с Вильнюсом и не только.
В начале XVIII века Петр І создает прообраз военно-полевой курьерской доставки. Скоро стоимость посылок уже зависела от массы груза и требуемого расстояния. С 1840-х годов почтовая инфраструктура все больше схожа с современной. Россия была одной из первых стран, которая использовала железнодорожное соединение с целью доставки. В начале XIX века на территории России функционировало почти 500 курьерских и почтовых точек, где задействовали не менее 5 тысяч курьеров. За пределы материка в 1970-х годах выведет авиа-доставка.