Зонирование | служба доставки Вежливый Курьер
СЛУЖБА ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКИ
+7 (499) 409-35-57
+7 (964)642-35-01

Зонирование

24 апреля 2015 года Нет комментариев Статьи

Образование зон доставки в курьерской компании.

Для оптимального распределения заказов для доставки курьерами, службе доставки необходимо разработать зонирование обслуживаемой территории – это одна из основных задач логистики. Это позволит существенно сэкономить временные, финансовые и транспортные затраты на осуществление одной доставки. В идеале любая курьерская служба стремится только к одной цели! Вот ее формула = один курьер должен быть закреплен за определенным участком, который сводится к одной единственной квартире, т.е. курьерская служба должна увеличить плотность доставляемой корреспонденции до максимума, чтобы посещение одного единственного адреса за один приход давало курьеру месячную заработную плату. Безусловно, эта цель – абсолют, но именно она задает единственно верное направление развитию курьерской службы!

Основные факторы, влияющие на формирование логистом зон доставок:

  • объем доставок = количество корреспонденции, доставляемой одним курьером за установленный период; оцениваться может как работа отдельного курьера/водителя, так и группы, или всего курьерского подразделения; важно для анализа и синтеза брать показатели постоянно работающих сотрудников, без учета временных;
  • плотность доставок = частота расположения адресов доставки на заданном участке за установленный период; данный показатель лучше всего анализировать за среднесрочный период;
  • срочность доставок = сроки доставки корреспонденции; для начального этапа зонирования предполагается, что срочность всех отправок одинаковая = в течение дня;
  • сложность адресов = оценка шаговой доступности адреса, наличие естественных и искусственных преград (леса, озера, мосты. Железные дороги и т.п.), доступность получателей ( например Госдума – очень сложно вызвать получателя);

Важно для анализа и синтеза брать показатели постоянно работающих сотрудников, без учета временных!

Подходы к зонированию могут быть различными, с учетом специфики доставки. Основным критерием для формирования курьерских участков является объем доставок.

Вот некоторые из подходов к зонированию:

  • «район-метро» — предполагается, что курьер работает в пределах досягаемости одной станции метро, границы участка устанавливаются индивидуально; при данном стиле зонирования есть возможность установить сложность каждого отдельного участка или ввести пояса сложности и установить соответствующие тарифы (напр. «центр», «1 пояс», «2 пояс»);
  • «ветка-метро»- предполагается, что курьер работает в пределах досягаемости всех станций одной ветки метро: нижняя граница = садовое кольцо, верхняя граница = МКАД или 5-10 км за МКАД в соответствующем направлении; тарифная сетка для разных участков курьерской зоны устанавливается индивидуально;
  • поясное зонирование – предполагает наложение поясов (обычно три) на карту Москвы, для каждого пояса устанавливается свой тариф на доставку каждого вида отправлений; закрепление курьера производится за поясом;

Безусловно, грамотное и рациональное зонирование в курьерской компании – залог мобильности и высокой маневренности любой курьерской службы или транспортной компании. А подходы к зонированию могут быть индивидуальными для каждой отдельной службы в соответствии со сложностью заказов и запросами клиентов.



Добавить комментарий

остались вопросы?
Позвоните нам или оставьте имя и номер телефона и наш специалист свяжется с вами!

Введите код 2456 

наши клиенты

+7 (499) 409-35-57
+7 (964)642-35-01
Служба доставки "Вежливый Курьер". Информация на сайте не является публичной офертой. Карта сайта